Недавно заново перечитывала статью Виктории Натучи, психолога и специалиста по раннему развитию, об играх и игрушках, которые мы могли бы постепенно вводить в жизнь наших малышей и решила что эта информация будет полезна и интересна всем родителям, ведь мой блог читают не только мамы..;-) Привожу полностью весь текст.Кстати, эта информация поможет бабушкам и дедушкам, а так же многочисленным родственникам покупать своевременные подарки детям!!!
Каким игрушкам мамы и папы отдают предпочтение?
Каким игрушкам мамы и папы отдают предпочтение?
Сегодня в их разнообразии можно запутаться. Есть дешёвые игрушки, есть фирменные, из натуральных материалов или модные , такие как мультяшные персонажи.Появились дорогостоящие развивающие игрушки,которые можно заказать через интернет-магазин. Зачастую мы в спешке покупаем ребёнку игрушку, потому что он что-то просит. Как же разумно подойти к выбору игрушки, какой руководствоваться идеей?
Чего именно вы хотите достичь с помощью игрушки? Отвлечь на 5 минут-подойдёт любая яркая игрушка. Увлечь,заинтересовать игрой-подойдут конструкторы. вкладыши. Творческие игрушки ребёнок может создать вместе с мамой, своими руками. Ребёнку нужна та игрушка, которую он может изменить, которая развивает воображение, мелкую моторику рук.
Важно, чтобы мама выбирала игрушку с любовью, ощущая, что именно она хочет привнести нового в мир, который узнаёт её ребёнок.
Для грудничков
Их увлекает всё,что движется, всё, что имеет звук и цвет. зрение малышей ещё не развито и обзор расстояния ограничивается 30 см, он видит всё расплывчато, но различает простые формы предметов. основные цвета: красный. зелёный. синий и жёлтый. Не стоит размещать вокруг кроватки много игрушек, достаточно двух-трёх, которые можно менять через 4-5 дней.
Их увлекает всё,что движется, всё, что имеет звук и цвет. зрение малышей ещё не развито и обзор расстояния ограничивается 30 см, он видит всё расплывчато, но различает простые формы предметов. основные цвета: красный. зелёный. синий и жёлтый. Не стоит размещать вокруг кроватки много игрушек, достаточно двух-трёх, которые можно менять через 4-5 дней.
Игрушки первого года жизни выполняют несколько функций:
1. Дают возможность ребёнку получать разнообразную информацию и совершенствовать развитие основных органов чувств:тактильную чувствительность. зрение и слух.
2. Являются средством развития крупной и мелкой моторики рук.
3. Формируют связь между зрительным образом и возможностью его осязать.
Первая игрушка в этом возрасте-это подвеска, мобили- она привлекает внимание, ребёнок фиксирует взгляд , тянется к игрушке.Так же это могут быть погремушки, которые можно взять в руку, игрушка с зеркальцем, само зеркало-как знакомство со своей внешностью. Прозрачные погремушки приучают ребёнка следить не только за крупным предметами. но и за мелкими. дают представление об объёме.
Приучайте малыша к различным звукам:пустой кастрюли. коробки. стаканчики. можно использовать настоящие музыкальные инструменты. уловив различие звуков. ребёнок научиться различать высокие и низкие тона. узнавать предметы по знакомым звукам.
Игрушки для малышей должны различаться по цвету, форме, фактуре. С самого рождения учите ребёнка сравнивать игрушки разных материалов:пластмассовые. резиновые. мягкие, деревянные.
В период ползания
Очень важно предоставить ребёнку свободу движения. Ребёнок исследует расстояние, всё ощупывает. пробует на вкус. захватывает и бросает. поэтому игрушки должны быть безопасными. Есть игрушки, которые понадобятся ребёнку на протяжении всего первого года жизни. а есть игрушки, которые заинтересуют малыша ненадолго. но эти игрушки формируют познавательные способности.
есть два вида игрушек:
1. Ребёнку игрушка нравится . он играет с ней самостоятельно.
2. Развивающая игрушка-здесь требуется помощь родителей; играя с такой игрушкой, нужно выстраивать логику задач.
Может быть много игрушек. которые ребёнку надоедают. а может быть одна-две. с которыми можно играть в разнообразные игры.
Кукла-перчатка, например,является проводником, который может ребёнка заинтересовать, увлечь, помочь сконцентрировать внимание, может являться другом, о котором проявляется забота. Такую же функцию выполняет и мягкая игрушка. Игры-шнуровочки, пирамидки развивают мелкую моторику, происходит знакомство с цветом, понятиями "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ", манипулирование предметами, расположение их в порядке убывания и возрастания. То, как выглядит игрушка,формирует у ребёнка эстетический вкус.
Кубики Зайцева, Никитина, кубики с цифрами, цветные с буквами , с изображениями-используем как строительный материал. с помощью кубиков развивается логика и внимание. глазомер.умение выделить часть из целого. воображение, фантазия. Принцип-от простого к сложному. Построить башню и разрушить. оросите ребёнка самого построить, если откажется-не заставляйте, не занудствуйте, а найдите способ, как малыша заинтересовать. конструкторы с элементами строительных материалов: деревянные гвоздики и молоточки. логические кубики-развивают логику, используем для знакомства с геометрическими фигурами, понятием "форма предмета". Принцип- подобное к подобному. Навыки мышления, знакомство с предметами и формами, точность дают развивающие коврики и пазлы.
Обычные предметы-крышечки и баночки с крышечками разных размеров, выключатели-тоже игрушки, которые знакомят ребёнка с окружающим миром. Главное-эмоциональный контакт мамы и малыша!"
есть два вида игрушек:
1. Ребёнку игрушка нравится . он играет с ней самостоятельно.
2. Развивающая игрушка-здесь требуется помощь родителей; играя с такой игрушкой, нужно выстраивать логику задач.
Может быть много игрушек. которые ребёнку надоедают. а может быть одна-две. с которыми можно играть в разнообразные игры.
Кукла-перчатка, например,является проводником, который может ребёнка заинтересовать, увлечь, помочь сконцентрировать внимание, может являться другом, о котором проявляется забота. Такую же функцию выполняет и мягкая игрушка. Игры-шнуровочки, пирамидки развивают мелкую моторику, происходит знакомство с цветом, понятиями "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ", манипулирование предметами, расположение их в порядке убывания и возрастания. То, как выглядит игрушка,формирует у ребёнка эстетический вкус.
Кубики Зайцева, Никитина, кубики с цифрами, цветные с буквами , с изображениями-используем как строительный материал. с помощью кубиков развивается логика и внимание. глазомер.умение выделить часть из целого. воображение, фантазия. Принцип-от простого к сложному. Построить башню и разрушить. оросите ребёнка самого построить, если откажется-не заставляйте, не занудствуйте, а найдите способ, как малыша заинтересовать. конструкторы с элементами строительных материалов: деревянные гвоздики и молоточки. логические кубики-развивают логику, используем для знакомства с геометрическими фигурами, понятием "форма предмета". Принцип- подобное к подобному. Навыки мышления, знакомство с предметами и формами, точность дают развивающие коврики и пазлы.
Обычные предметы-крышечки и баночки с крышечками разных размеров, выключатели-тоже игрушки, которые знакомят ребёнка с окружающим миром. Главное-эмоциональный контакт мамы и малыша!"