20 дек. 2009 г.

Мотиваторы

Ещё раз прочитала пост Дмитрия Горлина о мотивации сотрудников. Честно говоря, меня многое смутило...и заставило призадуматься. Как бы не оплёвывали компании сетевого маркетинга, но именно там эффективно используется такой инструмент как мотиватор. Я не говорю сейчас о внешней мотивации (она порой больше похожа на манипуляцию).
Самый, по-моему, действенный мотиватор человека - внутренний. Спросите на собеседовании вашего приглашенного, чего он ожидает, чем живёт и к чему стремится. Покажите собеседнику выгоду сотрудничества. Он САМ себя смотивирует. Узнайте, в чём человек нуждается. И это не всегда деньги, карьерный рост и т.п.
Если в поисковике набрать "Мотивация", то первое, что вы прочитаете: "Мотив (лат. moveo - двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа."
Для одних мотивом может служить возможность бесплатно путешествовать с Компанией, для других- признание от Компании (хотя б значок на грудь прицепить перед 2000 залом), третьих- возможность тратить доход на благотворительность либо осуществление своих материальных мечтаний (покупка квартиры, строительство дома, новый автомобиль...), обеспечение будущего своих детей, возможность выступления на сцене  и т.д. Копайте глубже!